Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
79 Глава IV Сценическая деятельность Сибирского государственного оперного театра. Репертуарная политика. Важнейшей из первоочередных задач, которые пред- стояло решить молодому театру, было определение реперту- арной политики и накопление репертуара. Происходило это в условиях сложнейшей идеологической борьбы послере- волюционного десятилетия. Театры подвергались нападкам теоретиков «Левого фронта искусств» (ЛЕФ) с их идеями искусства как «жизнестроения», «социального заказа», «ре- волюционной формы». Пролеткульт требовал кардинальной перестройки театрального исполнительства, создания новой драматургии, новой сценографии, новых художественных форм. Всех волновал вопрос о том, какое место в «музыке будущего» должна занять классика. На страницах журнала «Вестник театра» развернулась дискуссия по поводу двух то- чек зрения, сформулированных П.М. Керженцевым, одним из руководителей Пролеткульта, авторитетным теоретиком театра, и наркомом просвещения А.В. Луначарским. По мнению Керженцева: «Мы провозглашаем не преемствен- ность между театром пролетарским и буржуазным, а полный и безусловный разрыв с существующим театром <…> Бур- жуазный театр, даже в лучших своих формах и видах, для нас может быть только любопытным музеем и — ничем больше. Музейможнолюбить,музейследуетпосещать.Туданужноор- ганизовать экскурсии <…> только выйдя из музея на свежий воздух, пролетариат сможет творить свое искусство. <…> Новый социалистический театр родится не из профессио-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2