Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
77 в московском Народном доме и в Частной опере С.И. Зимина, далее последовали театры Москвы, Новосибирска, Самары, Саратова, Свердловска, Новороссийска, Казани, Уфы, Баку, Ташкента, Ашхабада. С особым интересом И.Н. Просторов относился к новым советским операм, многие первым ста- вил именно он. Увлеченность главного режиссера творчеством совет- ских авторов сказалась на репертуарной политике Сибгос- оперы. В последний период ее истории появились новые тенденции. При сохранении ведущей роли классики в ре- пертуар включаются новые произведения разных жанров современных авторов как зарубежных, так и отечественных. Прежде всего, нужно назвать оперы: «Турандот» Дж. Пуч- чини. Не менее показательны «Трильби» А.И. Юрасовского, «Прорыв» С.И. Потоцкого, «Орлиный бунт» А.Ф. Пащенко, «Северный ветер» Л.К. Книппера. Современную тему начала осваивать оперетта. Поставленная Московским театром опе- ретты в декабре 1927 г. первая советская оперетта «Женихи» И.О. Дунаевского, в этом же сезоне 1927/28 г. появилась на сцене Сибирского театра. Балетный репертуар расширили новые произведения советских авторов «Футболист» и «Фе- ренджи». Оказавшись под жестким идеологическим прессом при более чем скромном материальном обеспечении, Сиб- гостеатр искал выход в кооперировании с городами Сибири и даже других регионов. На протяжении года вынашивалась идея создать региональный театр, объединив финансыНово- сибирска, Иркутска, Красноярска. В конечно счете этот про- ект признан несостоятельным, а в действие вступил другой – на договорной основе делить сезоны между двумя театрами. В соответствии с таким решением в 1927/28 и 1928/29 гг. труп-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2