Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

76 Последние семь сезонов – 1927/28 – 1933/34 в Сибго- сопере работала, как всегда, полностью укомплектованная труппа: солисты оперы и балета, хор, кордебалет, симфони- ческий оркестр. Художественное руководство осуществляли высоко профессиональные, известные в стране специалисты. Антон Александрович Эйхенвальд (1875–1952) совмещал должность главного режиссера и главного дирижера в сезоне 1928/29. Удивительно многогранная личность. Его деятель- ность оставила след в развитии российского музыкального театра, симфонического дирижирования, фольклористики и этнографии, композиторского творчества, музыкальной педагоги. В Сибирском театре А. А. Эйхенвальд расширил рамки оперной классики, наряду с самыми популярными опе- рами поставил не столь популярную для периферийной сце- ны «Самсон и Далилу» К. Сен-Санса. Под его руководством театр начал освоение новых опер европейских авторов – «Турандот» Пуччини, и советских балетов – «Красный мак» Р.М. Глиэра. В самые трудные годы жизни театра, на завершающем этапе его истории, когда значительная часть каждого сезона проходила вне Новосибирска, в сложных бытовых условиях, когда усиливалось давление пролеткультовских идей (1929– 1934), художественное руководство осуществляли режиссер И.Н. Просторов и дирижер Б. Врана. Иван Николаевич Просторов (? – после 1958 г.) был талантливым оперным певцом – драматический тенор, вы- ступал как драматический актер, проявил себя в педагогике, вел курс режиссуры в Уральской консерватории (1948–1949), заведовал кафедрой оперной подготовки в Казанской кон- серватории (1949–1957). Главным делом его жизни была ре- жиссура оперного театра (с 1917 по 1949 г.). Она началась

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2