Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

74 работы театра вызвала его глубокое возмущение: «Кто дал право, – неожиданно грозно спрашивает Анатолий Василье- вич, огорченный в своих лучших чувствах, – кто дал право сибирской печати выступать против оперы?» 70 . Слова нарко- ма вызвали «праведный» гнев автора статьи. С возмущением он вопрошает: «Мы спрашиваем, кто дал право тов. Луна- чарскому брать под свою защиту эту глупую дребедень, этот мещанский хлам, эту халтуру, от которой он приходит в вос- торг? Кто дал ему право выдавать архаическую “Аиду”, ме- щанскую “Марицу” и халтурно поставленный, при участии двух с половиной неуклюжих, но вполне оголённых балерин – “Красный мак”, изумительным образом милых спектаклей в государственном театре? Да, кто дал такое право народно- му комиссару просвещения пролетарской страны? Мне было стыдно за наркома» 71 . Приведенные выше умозаключения «оперное дело… было глухо к зовам современности… чуждалось обновления … свежего духа… художественных реформ» и так далее, легко опровергаются заполняемостью зрительного зала. Красно- речива приведенная в прессе статистика: «В первом сезо- не Сибгостеатр поставил 8 опер и дал 122 спектакля (в том числе 17 концертных и балетных вечеров). Во втором сезоне прошло 11 опер и дано было 157 спектаклей. В третьем се- зоне репертуар Сибгостеатра насчитывает уже 20 постано- вок, и дано было 149 спектаклей. В четвертом сезоне прошло в общей сложности 27 опер и оперетт и дано было 182 спек- такля. Сибгостеатр иногда ставит и утренники (в воскресе- нье и праздничные дни). Сезон продолжался обычно 6 меся- цев. Следовательно, в первом сезоне состоялось в среднем по 20 спектаклей, в третьем – 24, в четвертом – 30». Осмысли- вая приведенные цифры, надо принять во внимание меня-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2