Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
73 ной Баттерфляй. У певицы хорошо звучащий и хорошо по- ставленный голос несколько холодноватого тембра. Партия вполне отделана как вокально, так и сценически». Таким образом, критика спектакля основывается от- нюдь не на его качестве, а на сугубо идеологических причи- нах. Текст рецензии убеждает в этом со всей очевидностью. Заключительным аккордом критики Сибгосоперы на страницах прессы воспринимается следующая статья: «Мы не располагаем на территории Сибири таким постоянным профессиональным делом, которое имело бы свое художе- ственное лицо и представляло собой более или менее значи- тельную культурно-общественную величину. Единственной попыткой в этом направлении была Новосибирская опера, но и она, эта попытка, как известно, завершилась банкрот- ством, бесславной кончиной оперы. И вряд ли кто добрым словом вспомнит “покойницу”: оперное дело не сумело сни- скать себе симпатий советской общественности, оно было глухо к зовам современности и, угождая самым консерва- тивным вкусам обывательской публики, чуждалось обновле- ния, свежего духа, художественных реформ. На театральном участке культурного строительства в Сибири, – это надо от- кровенно признать, – достижений пока не имеется, мы здесь ничего не накопили, и похвастать нам нечем» 69 . Сибгосоперу защищал народный комиссар просвеще- ния А.В. Луначарский, но и он подвергся резкой полемиче- ски-заостренной критике. Ярким примером является опу- бликованная журналом «Настоящее» статья Б. Резникова «Пейзажные впечатления» о поездке А.В. Луначарского по Сибири. Автор пишет, что в Новосибирске нарком пришел в восторг от оперного театра, особенно от его новой работы балета «Красный мак», однако местная пресса с ее оценкой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2