Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
72 мы, право, не знаем, чем руководствовался Сибгостеатр, из- бирая эту оперу для своей второй новой постановки. Учи- тывая те общие основные цели, какие должен осуществлять Сибгостеатр в своем производственном (репертуарном) плане, показывать “Чио-Чио-сан” и затрачивать на эту по- становку труд и время, на наш взгляд, было не нужно. Энер- гия, использованная на “Чио-Чио-сан”, могла быть обращена в сторону, гораздо более просветительную и более показа- тельную». Между начальным и конечным разделами рецензии да- ется характеристика спектакля. Его качество вполне устро- ило автора: «и постановка, и качество исполнения свиде- тельствуют о большом старании, приложенном режиссурой, художником, певцами». Пуччини, вполне вероятно, принад- лежал к числу почитаемых автором композиторов: «Пуччи- ни композитор яркий, имеющий свое собственное лицо как в манере музыкального языка, так и в особо подкупающей выразительности мелодики, захватывающей нарастаниями чувства». Добрых слов заслужил художник А.А. Дмитриев, который «весьма любовно обставляет сцену и с большой тщательностью услаждает зрение слушателей “красивостью” аккуратно выписанных декораций». Высоко оценен про- фессионализм дирижера-постановщика Богуслава Враны и исполнительницы главной роли И.Б. Альперт-Розановой: «Дирижер Врана – новый руководитель музыкальной части оперы – проявляет большое старание к тому, чтобы спек- такль шел ровно и гладко в смысле чистоты музыкального ансамбля, его взмах ясен и понятен, в подъемах и нарастани- ях чувствуется темперамент, характер <…> Не сходящая со сцены по воле автора все три акта исполнительница главной партии Альперт-Розанова <…> должна быть признана удач-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2