Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

68 оперный театр Новосибирску?»; «Огромные суммы, затра- чиваемые на содержание оперы, оставляют город без драмы и без цирка»; «Репертуарная политика театра ошибочна». Разные издания декларируют следующие суждения: – «Вопрос о том, какой театр нужен в Новосибирске, во- прос политический и классовый… Не хватает нам идеоло- гического театра, обслуживающего рабочего зрителя. <…> Сибирь занималась тем, что выписывала наложенным пла- тежом дирижеров чуть ли не из Парижа, создавала какую-то “таежную Гранд-опера”, оставляя в совершеннейшем прене- брежении проблему создания в крае политически активного театра, который уже сейчас мог бы явиться положительным фактором воспитания масс». – «Существование оперы в Новосибирске – молодом го- роде, который еще не вышел из младенческого возраста, реши- тельно ничем нельзя объяснить. <…> Сейчас во всяком случае нужна не опера, а массовое музыкальное просвещение». – «Культурную революцию на театре будут делать дра- ма и комедия. Прежде всего эти виды искусства». – «Пролетарская общественность Новосибирска тре- бует прекращения расточительной траты советских денег на обслуживание классово чуждых пролетариату слоев. Ново- сибирску нужен рабочий театр, который обойдется гораздо дешевле Оперы». – «На содержание Новосибирской оперы расходуется круглая сумма 25 тысяч рублей в месяц. Содержание же хо- рошего драматического театра с крепким составом квали- фицированных артистов, с художественным руководящим персоналом, режиссурой, монтировщиками, зав. музыкаль- ной частью и т.д. не превышало бы в месяц 9–12, максимум 15 тысяч рублей. Если бы всего 50 процентов той суммы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2