Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
66 точно показателен следующий пример. В «Советской Сиби- ри» за 1924 г. читаем: «Город дерет с оперы вдвое больше, чем с других предприятий. Губфинотдел нажимает всей тяже- стью своего налогового пресса: “опера, мол, увеселительное заведение. Раз опера порождение буржуев, то с нее следует спрашивать как с нэпманского коммерческого заведения”, – решили некоторые руководители финансовых органов» 59 . Но тогда театр находился под защитой Сибирского правитель- ства. Теперь изменился административный статус не толь- ко театра, но и города. Сибирский край в 1930 г. разделен на Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский, за Новосибир- ском закреплена роль административного центра Западной Сибири, а с 1937 г. – Новосибирской области. В конце 1920-х гг. Новосибирск испытал сильнейшую атаку руководства и пресс идеологии Пролеткульта. В 1928 г. из Москвы, из ЦК Пролеткульта, прибыл уполномоченный c целью организовать новый культурно-просветительный центр рабочего класса в Сибири. Сформировалась группа литераторов и художников под названием «Настоящее», ряд известных в стране пролеткультовских периодических из- даний – «Пролетарская культура», «Грядущее», «Горн» – по- полнил новосибирский журнал «Настоящее». В первых же номерах новая территориальная организация Пролеткульта опубликовала свои идеологические установки: «Сознатель- ное подчинение специфических задач искусства целям и за- дачам рабочего класса мы противопоставляем сюсюканью о вечной красоте, общечеловечности и тенденциозности ис- кусства. Искусство тенденциозно. В эпоху диктатуры про- летариата труд художника должен служить делу классовой борьбы. Все формальные искания должны быть направлены к тому, чтобы с наибольшим эффектом обслуживать массо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2