Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

65 Завершает статью весьма высокая итоговая оценка творческого коллектива: «Нельзя не отметить отличную ра- боту режиссера И.П. Варфоломеева. Хорошо поставлены ор- кестр и хор. Вполне прилично внешнее оформление спекта- клей. Есть в деле и дефициты: отдельные исполнители иногда не удовлетворительны, чувствуется иногда не проработан- ность спектакля в целом и т.д, но все же, из всех сибирских театральных предприятий Сибгосопера – самое серьезное и ценное, наиболее свободное от халтуры» 58 . Драматическое завершение истории Сибгосоперы. Сезоны 1927/28–1933/34 Сезон 1927/28 г. открыл последнюю страницу истории Сибирского государственного оперного театра, а спектакль «Кармен» 31 мая 1934 г. поставил последнюю точку на этой странице. Успешно работающий театр, занявший достойное место в среде российских театров, прекратил свою деятель- ность, находясь на стабильно высоком профессиональном уровне. Возникает естественный вопрос – почему? Поиск ответа приводит к выводу, что воедино сошлись причины внешнего порядка – административные, идеологические, финансовые. Летом 1927 г. Сибирский оперный театр, созданный как театр регионального значения в системе правительства Сибирского края, был передан в подчинение городской ад- министрации Новосибирска и перешел на баланс города. Собственно, предшествующие пять лет (1922–1927) он жил практически как городской, редко выезжая с недолговремен- ными гастролями, но со стороны городской администрации постоянно испытывал предвзятое к себе отношение. Доста-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2