Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

64 дурном воздухе. Итоги видны ясно всем, стоит вспомнить постановку “Аиды”, “Бориса Годунова”, “Хованщины”, “Чере- вичек”, “Садко” и целого ряда других опер, чтобы убедиться, что работа проделана большая и нужная. Наконец, последнее достижение – “Золотой петушок”, а также изящные, коррект- ные постановки муз. комедий современных и классических – “Баядерка”, “Сильва”, “Жрица”, “Боккаччо”» 55 . Результаты работы Сибгосоперы в обозначенный пери- од оценивает российский журнал «Жизнь искусства». Он за- остряет внимание на конкретных аспектах, в частности, на более устойчивом материальном состоянии: «Театр работает в текущем сезоне с гораздо большим материальными и худо- жественными успехами, чем прежде. В течение трех преды- дущих лет театр был дефицитным и жил на дотации. Нынче он впервые становится на крепкую материальную базу. За 3 первых месяца (октябрь, ноябрь, декабрь) Сибгосопера вы- ручила 55 000 рублей при средней посещаемости в 600 чел. (в прошлые годы средняя посещаемость определялась в 400 чел.) <…> Дважды в неделю спектакли ставятся по дешевым ценам (от 15 коп.), и на этих спектаклях театр обычно бывает переполнен» 56 . Финансовый успех автор связывает с изменениями об- щественного сознания новосибирской аудитории. «Этот успех следует рассматривать как значительное культурное достиже- ние, как крупную победу над косностью и консервативностью публики, которая вовлекается понемногу в орбиту подлинного искусства – в музыкальную стихию Римского-Корсакова, Му- соргского, Бородина. Правда, и сейчас еще приходится делать уступки, ставить раза два в неделю оперетки, и Мусоргского чередовать с Валентиновым, но пока это неизбежно: оперет- кой материально поддерживается опера» 57 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2