Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

63 В. Войтенко, Ю. Молчанов, В. Круглов, З. Канзбург, Д. Розна- товский, П. Малюга, А. Петровский (последний очень хорош в оперетте). В труппу солистов входили такие выдающие- ся певцы, как Л. Андреева-Дельмас (1884–1969), В. Войтен- ко (1881–1951), А. Мозжухин (1878–1951), гастролировали В. Касторский, П. Словцов, М. Риоли-Словцова, Г. Пирогов, Л. Яковлев. Спектакли с их участием становились ярким со- бытием музыкальной жизни Новосибирска. В сезоне 1926/27 г. существенные изменения произошли в сибирском балете. Труппу пополнили артисты Одесского балета и дирижер Михаил Яковлевич Крамер. Прежде всего нужно назвать прима-балерину Екатерину Александровну Пушкину. В 1923 г. она окончила балетную школу в Петер- бурге, в этом же году танцевала Одетту-Одиллию в «Лебе- дином озере» в Одесском театре. Спектаклем, получившим широкий резонанс, дирижировал М.Я. Крамер. Е.А. Пуш- кина занималась балетмейстерской работой, организовала балетную школу при Одесском театре, поставила спектакли «Конек-горбунок» и «Коппелия». Первой работой Е.А. Пушкиной и М.Я. Крамера в Но- восибирске был балет «Лебединое озеро», первый классиче- ский балет на сцене сибирского театра. Вслед за ним после- довали «Красный мак» Р. Глиэра, «Конек-горбунок» Ч. Пуни. Пушкина исполняла главные партии. Успехи театра не прошли мимо внимания местной прессы. «Наблюдая за работой всех художественных цехов предприятия и их художественных руководителей, нельзя не отметить того колоссального труда, той энергии и преданно- сти искусству, с которой все работали, при самых тяжелых условиях, при отсутствии самых примитивных удобств, при допотопном устройстве сцены, ужасной акустике, тесноте,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2