Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
62 Хормейстер Самуил Федорович Абаянцев (1889–1937) коренной сибиряк. Учился в Томском музыкальном учили- ще. Интерес к профессии хормейстера, как и у Л.Н. Виссо- нова, определился под влиянием томских регентских кур- сов. Закончить техникум не удалось. Шла война, в 1915 г. С.А. Абаянцев призван в армию, участвовал в военных дей- ствиях Первой мировой и Гражданской войны. С января 1920 г. его жизнь связана с Красноярском. Разносторонне талантливый музыкант, он стал активным участником со- ветского культурного строительства, оказал влияние на раз- витие концертного исполнительства, музыкального театра, музыкального образования в Сибири. Создал первый про- фессиональный хор в Красноярске, участвовал в организа- ции Филармонического общества. Успешная деятельность С.А. Абаянцева стала известна в Новосибирске, и он получил приглашение занять долж- ность хормейстера в Сибирском оперном театре. В сезо- не 1924/25 г. он работал одновременно с Л.Н. Виссоновым, а в последующие три на посту главного хормейстера. Си- бирская пресса наполнена самыми высокими оценками его работы. Так, по поводу премьеры «Хованщины» «Совет- ская Сибирь» писала: «Мало сказать, что хор пел прекрасно, звучно. Важно, что это звучание было осмысленно художе- ственно. Стоит только вспомнить экзальтированную “Песнь отречения” первой картины или финал третьей картины. Сказывается усердная осмысленная работа нашего нового хормейстера С. Абаянцева. В массовых сценах хор, по обык- новению, стоял на должной высоте» 54 . Большим успехом новосибирской публики пользова- лись солисты В. Попова, М. Растропович, А. Дарова, З. Ель- цина, М. Черкашина, А. Мысак-Добровольская, В. Иванов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2