Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
60 тенора. Блистательными называли его роли Баяна («Руслан и Людмила» М. Глинки), Князя («Русалка» А. Даргомыжско- го), Ленского, Трике и Вакулы («Евгений Онегин» и «Чере- вички» П. Чайковского), Князя Голицына и Андрея Хован- ского («Хованщина» М. Мусоргского), Берендея, Индийского гостя, Лыкова, Бомелия, Моцарта («Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Кор- сакова), Фауста («Фауст» Ш. Гуно), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Альфреда и Герцога («Травиата» и «Риголетто» Д. Верди), Ру- дольфа («Богема» Д. Пуччини), Альмавивы («Севильский ци- рюльник» Дж. Россини), Вальтера («Тангейзер» Р. Вагнера). Становление И.П. Варфоломеева как режиссера прои- зошло в Сибирском оперном театре. Он занимал должность художественного руководителя и главного режиссера четы- ре сезона в 1920-е гг., а затем в завершившем историю театра сезоне 1933/34 г. Классический оперный репертуар, который он освоил как солист, составил хороший фундамент его ре- жиссерской деятельности. Иногда он участвовал в спекта- клях и как солист, в «Борисе Годунове» исполнял роль Васи- лия Шуйского. На сибирской сцене Варфоломеев поставил 13 опер. Под его руководством театр начал освоение совре- менного репертуара. Будучи преемником и продолжателем идей И.М. Ла- пицкого, И.П. Варфоломеев имел четкое собственное пред- ставления о том, каким должен быть современный оперный спектакль, и следовал им на протяжении всей творческой жизни. В этой связи весьма ценным для характеристики его деятельности является замечание великого оперного ар- тиста Сергея Лемешева: «… наш режиссер И. Варфоломеев, в прошлом артист Петербургской музыкальной драмы, в сво- ей самостоятельной работе сумел отказаться от всех натура-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2