Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
59 массы, – писал В. Вегман, – Сибгостеатр решил вести работу в таком направлении, чтобы приобщить эти массы к театру и художественной жизни, чтобы вызвать у них музыкальные запросы» 49 . «…Правление озабочено (считая это своей главнейшей задачей) приближением Оперы к массам, дабы она была им более доступна. С этой целью устраиваются, во-первых, раз в неделю бесплатные спектакли для рабочих (в месяц это даст возможность побывать в опере 3200 рабочим), во- вторых, один спектакль или концерт по удешевленным ценам и, наконец, в-третьих <…> правлением намечено по за- вершении оборудования собственной электростанции при Дворце, довести число бесплатных спектаклей до 8 в месяц специально для рабочих, красноармейцев. Только тогда, ког- да все необходимое будет для этого дооборудовано, Дворец сможет стать дворцом рабочей массы. Теперь же нам прихо- дится эксплуатировать Оперу» 50 . В обозначенный период в Сибгостеатре работала прак- тически новая труппа. Главный режиссер И.П. Варфоломе- ев, главный дирижер К.Ф. Брауэр, хормейстер С.Ф. Абаян- цев. Из прошлого состава художественного руководства остался Л.Н. Виссонов. Новый главный режиссер Иван По- ликарпович Варфоломеев (1886–1940) также принадлежал к числу ближайших соратников И.М. Лапицкого. В музы- кальнуюжизнь России он вошел как оперный певец, с 1911 по 1924 г. был в числе ведущих солистов оперных театров. В пе- тербургском Театре музыкальной драмы он работал в 1914– 1918 гг., готовил партии непосредственно под руководством И.М. Лапицкого. По словам современников, он обладал гиб- ким, звучным голосом широкого диапазона, с одинаковым успехом исполнял партии лирического и драматического
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2