Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
57 нет, но при желании можно подходящие найти. Укажем, хотя бы, на “Фенеллу”, поставить которую никак не соберутся, хотя и в плане она намечена. Появились, наконец, и новые оперы, отвечающие по содержанию современным требова- ниям. Тратятся на постановку “Баядерки”. Не мешает потра- титься на приобретение и постановки в будущем “Стеньки Разина”, “Пугачева”, “Искры” и “За Красный Петроград”. Об этом пусть подумает Сибгостеатр, вступая в четвертый год своего существования» 47 . Тем не менее, афиши первых же сезонов свидетель- ствуют о том, что театр не искал компромисса в соотнесе- нии интересов традиционной аудитории оперного театра с ее устоявшимися эстетическими предпочтениями, и но- вой аудитории, не имевшей опыта общения с академическим искусством. Безусловной была установка на самые высокие образцы отечественной и зарубежной оперной классики с широким охватом жанровых вариантов. «Русалка», «Ев- гений Онегин», «Князь Игорь», «Борис Годунов», «Лакме», «Паяцы», «Кармен», «Фауст» исполнялись в первом сезоне (1922/23), во втором (1923/24) добавились «Пиковая дама», «Царская невеста», «Травиата», «Риголетто», «Тоска», «Се- вильский цирюльник», «Сельская часть» (1923/24). Сразу же в репертуар была включена оперетта, но только в ее класси- ческих образцах: «Корневильские колокола», «Сильва», «Цы- ганская любовь». «Плохи, хороши ли были эти постановки (оперы и оперетты первых двух новониколаевских сезонов. – Н.Г. ), – писала “Советская Сибирь”, – фундамент для оперы в Новониколаевске они заложили» 48 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2