Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

56 В группу художественного руководства входили му- зыканты-сибиряки, получившие музыкальное образование в Сибири. Первым в работу Сибгостеатра включился хормей- стер и дирижер Леонид Николаевич Виссонов (1876–1958). Коренной сибиряк, по образованию юрист, в конечном счете отдавший предпочтение профессии хормейстера и дириже- ра музыкального театра. Он получил музыкальное образова- ние в Музыкальных классах при Томском отделении ИРМО, а специальное как хормейстер на регентских курсах при Му- зыкальных классах. Два сезона – 1923/24 и 1924/25 – он рабо- тал в Сибгосопере, освоил огромный репертуар, ставил опе- ры разных жанров, требующих разного решения хоровых сцен. Во второй половине 1920-х гг. Л.Н. Виссонов переклю- чился на педагогическую деятельность, был директором Томского музыкального техникума (1925–1931), затем вновь вернулся к сотрудничеству с Сибгосоперой, на этот раз на завершающем этапе ее истории (сезоны 1932/33 и 1933/34), но это были уже годы, когда театр работал не только в Ново- сибирске, но и в Иркутске, Томске, Красноярске 46 . С первых дней в центре внимания руководителей те- атра постоянным был вопрос о социальном составе зрите- лей и о воспитании аудитории, мало подготовленной к вос- приятию академического искусства. Показательна критика в следующей статье местной газеты: «Сибгостеатру до сих пор не удалось приобщить к опере ту массу населения, ради которой он главным образом и созидался. Рабочие все еще не заполняют театр. Много тому причин. Главная причина, ко- нечно – высокая входная плата. Другая причина – отсутствие в репертуаре таких произведений, которые были бы созвуч- ны эпохе. Строго говоря, таких музыкальных произведений

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2