Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

54 в течение прошлого сезона увидели подмостки Рабочего Дворца, прошли под руководством только одного Юровец- кого. Как ни тяжелы были условия работы в прошлом году, Юровецкий дал возможность новониколаевцам познако- миться с такими фундаментальными операми, как «Русал- ка», «Евгений Онегин», «Кармен», «Фауст», «Борис Годунов», «Демон», «Князь Игорь, «Паяцы». <…> В лице Юровецкого мы имеем дело с талантом, обладающим недюжинным музы- кальным дарованием» 43 . Роль режиссера Я.А. Гречнева и дирижера А.В. Павло- ва-Арбенина знаменательна тем, что именно они осущест- вляли преемственность сибирской оперы с традициями петербургско-московского Театра музыкальной драмы. Глу- боко освоив художественные установки И.М. Лапицкого, будучи его соратниками, они переносили их на сибирскую сцену. Яков Алексеевич Гречнев (1882–1961) был учеником И.М. Лапицкого, с 1912 по 1920 г. под его руководством про- шел путь от ассистента режиссера до режиссера-постановщи- ка. В 1920 г. он уже ставил спектакли в Большом театре. Два года работы (1922–1924) в должности главного режиссера си- бирского Театра музыкальной драмы стали для него важней- шим этапом профессионального становления. Он получил полную свободу для реализации творческих идей, поставил 16 опер: «Русалка», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Бо- рис Годунов», «Демон», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Паяцы», «Кармен», «Фауст», «Травиата», «Риголетто», «То- ска», «Севильский цирюльник», «Сельская честь» «Лакмэ»; 3 оперетты: «Корневильские колокола», «Сильва», «Цы- ганская любовь»; 3 балета: «Шопениана», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Волшебная флейта». Его талант и мастерство по-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2