Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
52 и о приглашении первого арфиста, и о приезде исполнителя на английском рожке, о новом скрипаче-концертмейстере, о солистах-виолончелистах. Количественный состав орке- стра в разные сезоны колебался от 30 до 40 человек, но всег- да это был профессиональный коллектив, способный испол- нять партитуры высокой сложности. Формирование балетной труппы Сибгостеатра оказа- лось делом гораздо более трудным. Недостаточность арти- стов балета в стране после Первой мировой и Гражданской войн, революций испытывали даже столичные театры. Вы- ход был найден путем подготовки собственных кадров. Главный балетмейстер Николай Михайлович Сокольский (1886–1971) осенью 1922 г. организовал при театре балетную студию, «задача которой создать новые активные балетные силы и инструкторов по художественному развитию, дабы бросить их в массы» 42 . Студийцами стали ученики город- ской школы танцев Александра Ивановича Пигин-Шамрета, а также молодые люди, командированные профсоюзными и комсомольскими организациями. Для них обучение было бесплатным. А.И. Пигин-Шамрет, солист балета Мариинского театра, оказался в Новониколаевске в годы войны, вел уроки танца в семинарии, а также организовал городскую школу танца. Солистом балета Мариинского театра был и Н.М. Соколь- ский, с труппой С.П. Дягилева гастролировал по городам Ев- ропы. Его и сегодня высоко ценят в Китае за вклад в становле- ние классического балета. В период с 1927 по 1953 г. он создал в Китае собственную школу классического танца, воспитал артистов, впоследствии прославивших китайский балет. При всех кадровых трудностях к началу первого сезо- на в Сибгосопере была сформирована балетная труппа из
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2