Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

51 Трудности возникали при формировании хора и симфони- ческого оркестра, поэтому особенно важно подчеркнуть, что для сибирского театра сложились благоприятные условия, он мог пригласить действующие местные профессиональные коллективы – хор и симфонический оркестр. Основу опер- ного хора составил «Хор Воронцова», основу оркестра – го- родской симфонический оркестр Музо. Профессионализм хора со всей очевидностью проявился в первом же спекта- кле. Рецензент «Русалки» пишет: «Сильной стороной оперы является хор, особенно женский, он далеко выделяется дис- циплинированностью и уверенностью из обычного провин- циального уровня» 39 . Высокое качество хора отличало после- дующие спектакли. Вновь обратимся к прессе: «В течение тех 470 спектаклей, которые прошли за истекшие три года, мы на сцене Сибгостеатра видели разных исполнителей, но что всег- да спасало оперу от провала, так это наш хор и оркестр» 40 . При открытии театра вполне достойно выглядел сим- фонический оркестр. Не хватало струнных, но полностью укомплектована группа духовых. «Играет в оркестре в насто- ящее время около 30 музыкантов, – писала пресса. – В буду- щем он должен быть пополнен струнными инструментами, которых мало в нынешнем оркестровом составе. В оркестре играет два фагота, два гобоя, необходимо отметить, что это единственные музыканты в Сибири и на Урале (в Екатерин- бурге, например, оркестр играет без них), и полный квар- тет валторн. Духовая группа, таким образом, представлена в оркестре полностью. Если прибавить к этому струнные ин- струменты, оркестр будет в полном составе, и его игра изме- нится от этого только в лучшую сторону» 41 . Забота о состоя- нии оркестра была настолько важным делом, что постоянно находилась в центре внимания местной прессы. Сообщалось

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2