Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

50 ются, достигнуть необходимый и желанный, осмысленный в художественном отношении эффект» 38 . Первые сезоны Сибгосоперы в Новониколаевске. 1922/23, 1923/24 История Сибирского оперного театра пришлась на годы, когда существовал сезонный принцип формирова- ния оперных трупп. После окончания каждого сезона в стра- не высвобождались немалые творческие силы артистов разного возраста, разных амплуа, разного уровня професси- онализма. Художественное руководство театров имело воз- можность формировать состав труппы в соответствии со сво- ими представлениями об их развитии в тот или иной период, с учетом намечаемого репертуарного плана. В результате дей- ствия такой системы труппа молодого сибирского театра ока- залась частью некой масштабной «общероссийской труппы». На его сцене выступали те же певцы, что и в театрах Москвы, Петербурга-Ленинграда, Киева, Харькова и многих других го- родов. На сезон 1922/23 г. приглашены 24 солиста. В первый состав вошли выдающиеся оперные певцы Леонида Николаев- на Балановская (1883–1960) и Иван Иванович Березняковский (Березнеговский) (1880–1942), в следующем сезоне (1923/24) пели столь же знаменитые Александр Данилович Каратов (Ка- рапетян) (1882–1956), Николай Антонович Оржельский (1888– 1938), Яков Степанович Загуменный (1883–1954). К сожалению, за исключением немногих, получивших широкую известность в стране и за ее пределами, биографии большинства работав- ших в театре артистов восстановить не удалось. Набрать солистов было несложно, актерская биржа на Театральной площади в Москве предлагала большой выбор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2