Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
45 Государственный Театр музыкальной драмы. С течением времени оно сменилось на более общее – Сибирский госу- дарственный оперный театр. Общепринятым и широко рас- пространенным стало возникшее в быту сокращенное на- звание – Сибгосопера. В сложный и ответственный период поиска собствен- ного пути петербургско-московский Театр музыкальной драмы стал для молодого сибирского театра примером реа- листического подхода к воплощению на сцене оперной пар- титуры. По этому поводу «Советская Сибирь» писала: «Это направление порвало с установившейся в опере рутиной и гнало так называемую вампуку (трафаретные, шаблонные, банальные элементы в оперных постановках. – Н.Г. ) с под- мостков оперной сцены. Можно смело сказать, что имен- но Музыкальная драма создала Оперу» 29 . Художественно- эстетические принципы театра И.М. Лапицкого сознатель- но использовались в качестве основы творческих устано- вок: «Значимость Сибгостеатра заключается не в количестве поставленных опер, сколько в серьезном подходе к каждой постановке, сколько в том направлении, на которое благода- ря первому режиссеру Я.А. Гречневу театр ориентировался с первых же дней своего существования. Не халтура и не су- хойбездушный академизм, ажизненнаямузыкальная драма – вот направление, которое принял Сибгостеатр и которое с таким успехом проводит и совершенствует на сцене Сибго- стеатра наш нынешний режиссер И. Варфоломеев» 30 . В пол- ной мере осознавалась особая ответственность следования по избранному пути. В одной из статей читаем: «Название музыкальная драма вместо “опера“ обязывает ко многому». А далее в художественной форме речь идет о том, что более всего привлекло в сценографии И.М. Лапицкого – перене-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2