Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

39 веденный В.В. Роммом фрагмент из газеты «Рабочий путь»: «Отделан он (Рабочий Дворец) – это надо признать – как игрушка. Электричество, световые снопы которого проры- ваются сквозь окна на улицу, рельефно выделяет дворец на черном фоне темной ночи. Дворец производил тогда впе- чатление феерической сказочности, как будто его иллюми- нировали. Дворец трехэтажный. Кроме фойе и зрительного зала, который вмещает до 800 человек, имеется еще 12 боль- ших комнат, предназначенных для библиотеки, читального зала, разных студий и клубов. Сцена небольшая, но в пол- ном соответствии с размерами зрительного зала. Вопреки пророчествам скептиков Сибирский государственный театр музыкальной драмы осуществился. Новониколаевск имеет Оперу» 16 . Очень небольшая сцена затрудняла постановку мас- совых сцен. В прессе можно встретить такие замечания по этому поводу: «Спектакль затянулся далеко за полночь. Этот спектакль убедительнейшим образом показал, насколько не приспособлен Сибгостеатр для постановки громадных и многоактных опер» 17 . Тем не менее театр не отказывался от работы над самыми сложными в плане сценического ре- шения оперными спектаклями. Горожане снисходительно относились к ограниченным техническим возможностям своего театра: «Подходить с высокими требованиями к но- вониколаевской опере было бы элементарно несправедливо. На маленькой сцене, где с трудом движется хор, трудно дать захватывающие музыкально-зрительные ансамбли» 18 . В конечном счете, опера вытеснила другие коллективы. Рабочий Дворец превратился в Сибирский Государственный театр музыкальной драмы (1922–1925), а затем – в Сибир- ский Государственный оперный театр. Хозяином здания он

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2