Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

36 речь идет об открытии в Новониколаевске Государственно- го показательного театра. Мы очень бедны духом, если го- ворить о широких рабоче-крестьянских массах. Но из этого не следует делать вывод, что нам в первую очередь нужны театры, а не школы. Мы бедны материально. Этого нельзя забывать. Отсюда нужно исходить при разрешении вопро- са быть или не быть в Новониколаевске Государственному, да еще оперно-драматическому театру» 11 . Наконец, компро- миссное разрешение спора: «Стоит только посмотреть, как ломится жаждущая театральных зрелищ новониколаевская масса в двери Рабочего Дворца, нередко терпеливо ожидая у запертых дверей, на холоде, окончания какого-нибудь собра- ния в его зале. Театр и школа должны тесно сплетаться. Шко- ла дает грамотность, образование и сознательное отношение к бытию. Театр расширяет и развивает их» 12 . Театр открылся. Оперная труппа составлена в основ- ном из местных солистов, несколько человек приглашены из Иркутска и других городов: С.И. Аносов (лирический те- нор), Замятин и Лорак (баритоны), Соколова-Сементовская и Брен (меццо-сопрано), Анчар, Л.И. Леонартович и Воло- дина (сопрано), Герасимов, И. Конюхов, Генерозов (басы). В группу художественного руководства вошли главный ре- жиссер С.И. Аносов, главный дирижер Ф.Я. Седлак, концер- тмейстер оркестра Вайнштейн, хормейстер Г.В. Евреинов, балетмейстер Р. Баланотти. Хор и 30 человек симфоническо- го оркестра сформированы из местных сил. Планы оперной труппы были весьма значительные. Намечалось увеличить состав артистов за счет приглашения солистов из Томска и Иркутска, расширить оперный репертуар, давать симфо- нические и камерные концерты. Удалось осуществить балет- ный спектакль. «Советская Сибирь» писала по этому поводу:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2