Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
30 вая дама», «Дубровский» завершили десятилетний период знакомства Новониколаевска с оперной классикой. Долж- но было пройти несколько лет, прежде чем в 1922 г. в горо- де возобновились оперные спектакли Сибирским государ- ственным театром. Как никогда ранее музыкальными спектаклями оказа- лись насыщены 1918 и 1919 гг., при этом особенно заметной стала изменившаяся идейно-эстетическая направленность деятельности трупп. Усилилось развлекательное начало, уве- личилась роль комедийных жанров. Классическая оперетта заняла отнюдь не первое место, ведущими оказались музы- кальные комедии, водевили, фарсы. Сформировалась новая аудитория, в театр пришел и стал диктовать свои требова- ния новый массовый зритель, еще не готовый к восприятию серьезного искусства. Перед театром встала задача соотне- сти интересы традиционной аудитории оперного театра с ее устоявшимися эстетическими принципами и новой аудито- рии, которой нужны были легкие, комедийные развлекатель- ные спектакли. Первые профессиональные музыканты в Новониколаевске-Новосибирске В первые же годы существования Новониколаевска в числе жителей появились профессиональные музыканты. Кого-то привлекала перспектива найти применение своим силам в быстро растущем городе. Кто-то оказывался здесь в связи с событиями личной жизни, например, пианист- ка А.И. Изосимова приехала вслед за мужем-нотариусом и организовала фортепианный класс. Уроки музыки и пения входили в учебные планы общеобразовательных учебных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2