Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
21 чий, как струна первоклассной виолончели. <…> Спектакль продолжается, Сибиряков во второй раз заканчивает арию о клевете. Зал беснуется, молодежь, густо заполняющая про- менуары, кричит “бис”, топает ногами и устраивает ритми- чески точные залпы аплодисментов. Оглядываюсь на сосе- дей – и вижу довольные, счастливые лица… <…> Сибиряков начинает арию в третий раз, правда, уже с середины. Вни- мательно вслушиваюсь. И что же я слышу? Огромную волну мягкого голоса, по силе феноменального, в котором верхи и низы звучат одинаково сочно и полновесно, середина налита тяжелой массой чудесного звука, – голоса, в котором форте и пиано одинаково полнозвучны и неколебимо прочно сто- ят на воздушном столбе, то есть отлично оперты на дыха- нии. <…> При самом критическом настроении все же трудно остаться равнодушным к этому великолепному голосу, так хорошо поставленному, отличающемуся идеальной интона- цией и редчайшей певучестью» 7 . С гастролями по Сибири до Дальнего Востока проехала солистка Мариинского театра М.А. Михайлова (1864–1943). Ее знали в Чехии, Болгарии, Сербии, Греции, Австрии, Япо- нии. Ее коронные партии – Электра («Орестея» С.Танеева), Снегурочка в опере Н. Римского-Корсакова, Антонида («Жизнь за царя» М. Глинки), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Церлина («Дон Жуан» Моцарта), Джульетта («Ро- мео и Джульетта» Ш. Гуно), Джильда («Риголетто» Дж. Вер- ди), всего – более 30. В камерном репертуаре М.А. Михайло- вой – вся русская классика, а также Ф. Шуберт, Ж. Массне, русские и украинские песни. А.М. Лабинский (1871–1941) в Новониколаевске вы- ступал в июне 1914 г., пел музыку Р. Леонкавалло, А. Тома, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, С. Танеева. Он был
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2