Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

20 случае, начиная с весны 1906 г., с того момента, когда мы имеем материал, чтобы последовательно проследить течение концертной жизни города, не было «пустого» года. Имя И.В. Тартакова (1860–1923) гремело в России и Европе в начале XX в. Он пел в театрах Санкт-Петербурга и Москвы, Киева, Казани, Нижнего Новгорода, Екатерин- бурга, Самары. Европейская аудитория слушала его в театрах Германии, Дании, Бельгии, Голландии, Франции, Англии, Ав- стрии. В его репертуаре почти все партии лирического бари- тона – Риголетто, Онегин, Фигаро, Тореадор; драматические – Грязной, Амонасро; басовые – Мефистофель; характерные – Альберих в «Золоте Рейна», всего 117 оперных партий и 26 партий в опереттах. «Превосходный вокалист, Тартаков был и талантливым актером. К.С. Станиславский относил его к числу тех русских певцов, которые первыми стали соз- давать на оперной сцене реалистические, жизненно правди- вые образы. <…> В исполнении Тартакова (как всегда бывает с большими артистами) запоминались не только арии, моно- логи, но и отдельные фразы, даже слова. С какой непереда- ваемой интонацией восклицал он в партии Демона: “Здесь я в ладе, я люблю!” Именно этим богатством тончайших вы- разительных нюансов объяснялись его успехи на концерт- ной эстраде» 6 . Л.М.Сибиряков (1869–1938) вНовониколаевске гастро- лировал в мае 1914 г., будучи солистом Мариинского театра. В программу вошли произведения А. Даргомыжского, П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Бородина, А. Бойто, Ш. Гуно, Ж. Массне, звучали арии Мельника, Мефистофе- ля, Василия Собакина. Свое впечатление об одном из спек- таклей записал Сергей Левик: «Огромная фигура, такой же огромный голос, идеально обработанный, мягкий, певу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2