Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
19 XX в. 3 Значительная их часть хорошо известна в качестве и оперных, и концертных исполнителей. Они успешно га- стролировали в городах России, Европы, США и Японии, они были в числе тех, кто определял высокий уровень рус- ского академического вокального искусства конца XIX и первых двух десятилетий XX века. Известны их биогра- фии, существует литература, характеризующая их творче- ство, фотографии запечатлели их в той или иной роли. Каж- дый обладал поистине огромным концертным репертуаром: арии из русских и зарубежных опер, камерная лирика. Это была музыка П. Чайковского, С. Рахманинова, М. Глинки, А. Даргомыжского, Ц. Кюи, А. Бородина, А. Бойто, Ш. Гуно, Ж. Массне, Р. Леонкавалло, С. Танеева, Н. Римского-Корса- кова. Так, например, газета сообщала, что в мае 1914 г. ар- тисты П.Д. Орлов и М.М. Корвин-Коссановская в зале Ком- мерческого собрания исполнят сцены из «Евгения Онегина» в гриме и костюмах; тенор г. Марини 1 сентября 1910 г. ис- полнит арии Васко да Гамы из «Африканки» Д. Мейербера и Каварадосси из «Тоски» Д. Пуччини, а 2 сентября – арию Надира из «Искателей жемчуга» Ж. Бизе и Балладу Герцо- га из «Риголетто» Дж. Верди. Пьетро Сарторелли в марте 1912 г. пел баритоновые арии из «Травиаты», «Фауста», «Пу- ритан», «Севильского цирюльника», «Кармен». Концерты профессиональных оперных артистов в Но- вониколаевске не были единичными или случайными, на этот факт важно обратить внимание. В отдельные периоды (например, в 1909 г.) они проходили ежемесячно. Во всяком 3 Последующий текст является вариантом соответствующего раз- дела нашей книги: Головнева Н.И. «Музыкальная жизнь Новоникола- евска в фотографиях, материалах и документах. 1893–1926». Новоси- бирск, 2014. С. 181–298.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2