Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

16 ским кружком» в школе сложился любительский хор. В марте 1902 г. два любительских коллектива, драматическая труппа и хор, создали общественную творческую организацию с офи- циальным названием «Новониколаевский музыкально-драма- тический кружок любителей». Элементымузыкального театра наметились в первые же годы существования театральной труппы. Разнообразный репертуар наряду с драмами, комедиями включал водевили – «маленькие комедии с музыкой», и фарсы, т.е. жанры, пред- полагавшие сольное и ансамблевое пение с инструменталь- ным сопровождением. В репертуаре 1896 г. рядом с комеди- ей А.Н. Островского «В чужом пиру похмелье» стоит весьма популярный в провинциальных театрах водевиль «Танцую- щий кавалер». В 1900 г. шли комедия Ленского «Кто в лес, кто по дрова» и водевиль Черепанова «Невольный двоеженец». Как известно, водевили существовали в большом количе- стве разновидностей в зависимости от роли музыки и места музыкальных номеров в драматургии спектакля: опера-во- девиль, водевиль-оперетта, интермедия-водевиль, водевиль с хорами, фарс-водевиль и т.д. Принимая во внимание, что в течение 20 лет ведущей актрисой «Музыкально-драмати- ческого кружка» была Р.Л. Янкелевич-Чарина, обладавшая не только драматическим, но и певческим талантом, мож- но предположить, что в водевилях использовались разные, в том числе развитые, сольные вокальные формы. Наличие хора давало возможность включать хоровые номера. Опыт любительского театрального коллектива Ново- николаевска в области собственно музыкально-сценических жанров ограничился двумя спектаклями, драмой с музы- кой «Жидовка» и комической оперой «Наталка-Полтавка». Газета «Обь» сообщала, что под управлением Г.А. Соколова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2