Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
142 бовными романсами только потому, что репертуар исполни- телей слишком заплесневел и только потому, что руководите- ли музыкальной части монопольно привлекают к концертам артистов оперы» 159 . Новый этап в развитии Новосибирского радио начался в 1932 г. Установлен мощнейший по тем временам радиопе- редатчик, учрежден Западно-Сибирский краевой комитет по делам радиовещания, сформированы все отделы, назначены руководители. В самостоятельный отдел выделено музыкаль- ное вещание, его делами занялась музыкальная дирекция. Штатное расписание включило симфонический оркестр, ака- демический хор, академические инструментальные ансамб- ли, оперный ансамбль. Главным источником формирования творческого состава стала Сибгосопера. После прекращения ее деятельности свободными оказались немалые силы музы- кантов разных профессий. С их участием увеличен симфо- нический оркестр. Солисты оркестра образовали несколько составов струнного квартета и фортепианного трио. Создан духовой оркестр. Из артистов оперного хора образовался хор радио. Большая группа солистов (более 20 человек) объ- единилась в оперный ансамбль. Впервые Новосибирск полу- чил собственные полноценные академические музыкальные коллективы. Видами концертов, жанрами исполняемой му- зыки, именами композиторов и т.д. концертная жизнь горо- да в 1930-е гг. представляла картину, типичную для совре- менного крупного культурного центра России 3 . Наряду с концертной деятельностью творческому кол- лективу радио пришлось восполнить отсутствие оперного 3 Подробную характеристику концертного исполнительства в Но- восибирске в 1920 и 1930-е гг. // Музыкальная культура Новосибирска. Новосибирск, 2005. С. 86–110.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2