Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

141 Радио открыло перед Сибгостеатром дополнительные возможности творческой реализации. Аудитория расшири- лась до масштабов почти всего Сибирского края. «С этого дня (5 сентября 1926 г. день презентации Новосибирского радио. – Н.Г. ) Сибирь стала меньше. Относительными стали сибирские расстояния. Приблизились к своему центру мед- вежьи уголки … Сегодня в Сибири начала существовать га- зета без бумаги и расстояний, сегодня же, может быть, в Усть- Енисейском порту самоед, зайдя в гости к радиотелеграфи- сту, услышит речь и музыку из Новосибирска» 157 . Громко- говорители устанавливались на улицах, в клубах, школах, избах-читальнях, в красных уголках. Пресса наполнена письмами и телеграммами радиослушателей из Колывани, Ояша, Чулыма, Юрги, Болотного, Ленинска, Камня, Барабин- ска, Рубцовки, Улалы и многих, многих других городов и сел региона. В одной из статей читаем: «Радиокружок в с. Вью- ны Новосибирского округа производил прием на аудиторию 120 человек, причем было “слышно великолепно”. Кружок от имени слушателей выразил благодарность за передачу. Ана- логичные сообщения получены почти от всех 20 сельских коллективных установок округа» 158 . Была и критика. В «Советской Сибири» за 13 ноября 1926 г. в статье «Радиопроповедь» автор пишет: «Програм- ма Первой сибирской широковещательной станции черес- чур перегружена колыбельными песнями, романсами, при- чем последние всегда с “любовью,” с “ландышами”. 9 ноября репертуар широковещательной был обогащен романсом Чайковского на слова поэта Хомякова. В этом романсе вос- певаются подвиги в сражении, в борьбе. Не самый подвиг в терпении и молитве. Радиолюбители очень терпеливы, но нельзя же истязать без конца колыбельными песнями, лю-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2