Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
139 Обозначенные рамки расширила практика, реальное участие Сибгостеатра в художественной жизни Сибири вы- шло далеко за пределы Новониколаевска-Новосибирска. Осуществлялось это двумя путями – посредством долго- временных гастролей в губернских центрах и трансляцией концертов и спектаклей по местному радио. Начало работе Сибгосоперы в сибирских городах положил Омск в 1920 г. На протяжении почти двух сезонов старинный культур- ный центр Сибири жил как оперный город. Затем, с конца 1920-х гг., включились Томск, Иркутск, Красноярск, Барнаул и даже приуральская Пермь. Длительные гастроли в этих го- родах продолжались значительную часть сезона, а в отдель- ных случаях и целый сезон. Вполне вероятно, что артисты выезжали с концертами в города и села губернии, расширяя таким образом аудиторию зрителей. В Сибири гастролировал не только Сибгостеатр, сюда приезжали драматические и музыкальные театры из разных мест России. В этой связи весьма ценным документом явля- ется статья в журнале «Сибирские огни», которая оценивает Сибгостеатр в контексте театральной жизни региона. Автор приходит к выводу, что главное достижение Сибирского теа- тра заключается в том, что он оказал влияние на формирова- ние художественных традиций и вкусов населения Сибири: «Приподведенииитогов сезона (речь идет о сезоне 1926/27 г. – Н.Г. ) в области репертуарной по оперным театрам приходит- ся выделить Сибгосоперу. <…> Cибгосоперу мы выделяем, ибо существование ее в Новосибирске в течение ряда лет создало известные традиции и развило вкусы публики, чрез- вычайным показателем чего является успех оперы «Руслан и Людмила», воспринимающейся обычно лишь публикой, достаточно подготовленной» 155 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2