Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
137 Заключение Сибгосопера в музыкальной жизни Сибири Результаты изучения истории Сибирского государ- ственного оперного театра дали необходимый материал для ответа на вопросы: выполнил ли театр изначально возла- гавшуюся на него функцию регионального оперного центра и какое место занял в становлении музыкальной культуры Новосибирска. Как явствует из первой главы настоящего издания «Исторические предпосылки появления оперного театра в Новониколаевске-Новосибирске», к началу работы Сиб- госоперы совсем еще юный город активно включился в со- временную театральную и музыкальную жизнь России по- средством широко развернувшейся в стране гастрольной практики. В создании же городских профессиональных драматического и музыкального театров, концертных кол- лективов и организаций делал лишь первые шаги в рамках любительского исполнительства. Тем более поразительны изменения, произошедшие с открытием оперного театра. Деятельностью творческих сил Сибгосоперы практически одномоментно обозначились очертания системы професси- ональной музыкальной культуры, характерные для крупного регионального центра. Новониколаевск-Новосибирск вошел в число оперных городов России с двумя ветвями музыкаль- ного театра – оперой и опереттой. Начались все виды концер- тов академической музыки – симфонические, хоровые, ка- мерно-инструментальные, камерно-вокальные. Сибгостеатр принял участие в зарождении музыкального образования. В 1920 г. при Музо открылась Первая Советская музыкаль-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2