Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
135 Циклический принцип построения концертных про- грамм планировался буквально с первых дней работы теа- тра. «Советская Сибирь» месяц спустя после открытия теа- тра писала: «В течение зимнего сезона (1922/23) в Рабочем Дворце (на его сцене) состоится цикл специальных вечеров, посвященных пропаганде художественной песни и образцам музыкального искусства. Каждый такой концерт будет тесно связан с популярной лекцией, посвященной тому или ино- му композитору. Все музыкальные исполнения (рояль, пе- ние, инструменты) явятся, таким образом, иллюстрацией к читаемому реферату <…> Кроме того, предполагается ряд этнографических программ, посвященных сибирской на- родной музыке, на туземных языках, якутском, бурятском, тунгусском, алтайском. После будут реконструироваться в этнографической записи и обработках композиторов – ис- следователей тюркских и монгольских. В концертах будет представлен также инородческий балет, точно копирующий инородческие танцы» 151 . С лекциями, со вступительным сло- вом обычно выступал дирижер Ф. Таль, постоянным профес- сиональным лектором был директор театра Н.М. Милеант. Радиоконцерты В августе 1926 г. появился новый вид исполнительской деятельности Сибгостеатра – радиоконцерты и радиоспек- такли. В Доме Ленина была принята в эксплуатацию широ- ковещательная станция, при ней организована студия худо- жественного вещания. Сибгосопера в это время готовилась к началу очередного сезона (1926/27). В репертуар включен большой список опер и оперетт, сформирована труппа пре- красных певцов и инструменталистов. 24 августа 1926 г. со-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2