Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
134 руки. Когда от дыхания зрителей в зале потеплело, рояль от- потел и потерял звук. Тем не менее, и этот концерт собрал большую аудиторию и прошел с успехом» 150 . Проведение концертов в разных районах города, в рабочих клубах обу- словлено просветительской направленностью деятельности Сибгосоперы. Просветительские задачи диктовали расшире- ние социального состава слушателей, одновременно склады- валась методика работы с аудиторией, мало подготовленной к восприятию классической музыки. Как известно, именно в 1920-е гг. в практике форми- рующейся филармонической системы появляются такие формы работы с аудиторией, как лекции-концерты, темати- ческие концерты, тематические циклы, концертные абоне- менты, аннотации и т.д. Некоторые из этих форм использовал и Сибирский оперный театр. Первый концерт хора 9 ноября 1922 г., посвященныйважнейшему событиюсовременнойжиз- ни страны – 5-летию Октябрьской революции, был примером тематического концерта. Соответственно тематике составлена программа, революционные и народные песни. Последующие тематические концерты имели преимущественно монографи- ческий характер. Весной 1924 г. симфоническая программа посвящена творчеству Чайковского, в сезоне 1924/25 г. пла- нировался уже тематический цикл из трех монографических концертов: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков. В сезоне 1926/27 г. монографический цикл имел явно историческую направленность. Нам неизвестна программа всех концертов цикла, но и две достаточно красноречивы. Третий концерт включал произведения Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Чайковского, четвертый – Кюи, Рубинштейна, Аренского. Надо полагать, что первые два концерта посвяща- лись русской музыке XVII–XVIII веков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2