Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
133 виолончелисты Э. Хомицер и М. Орлов, сложился струн- ный квартет в составе: Ф. Таль (1-я скрипка), М. Мительман (2-я скрипка), В. Копгеккер (альт), Э. Хомицер (виолон- чель). На первых порах струнный квартет, инструменталь- ные дуэты включались в смешанные программы, но с сезона 1926/27 г. образовался самостоятельный, параллельный с симфоническим, пласт камерно-инструментальной музыки. Концертный потенциал театра в области камерно-во- кальных жанров располагал таким богатством в плане коли- чества и разнообразия голосов, как мало какая филармония. Каждый оперный солист, а в сезоне было всегда более 20 че- ловек, владел большой камерной программой – романсы, пес- ни, ансамбли, и желанием выступать на концертной эстраде. Редко какая смешанная программа обходилась без участия вокалистов, частыми были сольные бенефисные концерты. В качестве концертмейстера часто выступал талантливый музыкант С.И. Кронгауз. Центром камерного исполнительства города стал концертный зал только что отстроенного Дворца Труда (1926 г., сейчас Академия водного транспорта). Сеть кон- цертных площадок включала также рабочие клубы заводов «Труд», Холодильника, Мыловаренного завода, клубы име- ни Петухова, Железнодорожников, Товарной Биржи Тру- да. В большинстве случаев залы были полными, но если на каком-то концерте не было аншлага, пресса обвиняла в этом плохую рекламу. «Концерт удался и имел несомнен- ный успех, – писала газета по поводу концерта в клубе за- вода “Труд” в феврале 1928 г. – Зрительный зал на 350 мест вместил зрителей почти в два раза больше, сидели на полу, стояли в проходах» 149 . «В клубе имени Петухова обстанов- ка была иная – холодно, у дирижера А. Эйхенвальда мерзли
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2