Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

131 Хоровые концерты Членом концертного артистического коллектива был хор театра. Рецензии на оперные спектакли и хоровые кон- церты свидетельствуют о том, что хор с равным мастерством владел спецификой и театрального, и концертного испол- нительства. Как известно, на концертной эстраде первосте- пенное значение приобретает сугубо хоровая техника – точ- ность интонирования, слышание певцами вертикального и горизонтального фактурного контекста, умение «читать» дирижерский жест и подчиниться дирижеру. В оперном спектакле все эти качества усложняет театральность. Хори- сты несут определенную сюжетную нагрузку, должны ор- ганично вписаться в театральное действие. На этот момент указывает рецензия: «Высокие качества хора Сибгосоперы, хорошо известные слушателям, сами по себе не могли бы определить успеха выступлений хора на концертной эстраде. Здесь ведь нужен и другой стиль передачи. И та подчеркну- тая камерность в отделке, которая не нужна в опере с ее ши- роким музыкальным мазком. И тем не менее, справедливо возлагавшееся ожидание оправдалось на все 100 %. Если пер- вая половина успеха лежит в блестящих достоинствах самого коллектива хора, то вторая половина полностью определя- ется прекрасным художественным руководством дирижера С.Ф. Абаянцева, в лице которого Сибгостеатр имеет подлин- но концертного интерпретатора, проявившего всю полноту дирижерской воли в тщательной отработке деталей» 147 . Первый хоровой концерт состоялся 9 ноября 1922 г. Программа включала революционные и народные пес- ни («Эй, ухнем», «Дубинушка»). В последующих концер- тах звучала хоровая акапельная классика: произведения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2