Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
130 так стройно сорганизоваться и сыграться, что качественно, пожалуй, теперь не уступает иному оркестру, более старому, и количественно не уступает более богатому. Своими дости- жениями наш оркестр, несомненно, обязан Ю. Юровецкому, который его сорганизовал и под руководством которого про- текала первая полоса его музыкальной работы, и особенно А. Павлову-Арбенину, который именно не только показал, но и внушил каждому музыканту, как надо играть в оркестре оперы, который, так сказать, вложил в музыкальную форму нашего оркестра музыкальную душу» 145 . Газета оценила ор- кестр как лучший в регионе, к тому же сформированный не из приглашенных из других городов, а из местных музыкан- тов: «Ценность нашего оркестра заключается в том, что он состоит из лиц, осевших в Сибири (приезжих только двое, арфа и один гобой). Еще одного так хорошо сыгравшегося оркестра в Сибири нет. Этот оркестр надо поэтому сохра- нить. Его следует поддержать, дабы он не распался, дабы не пропали даром труды, в течение двух лет затраченные на его организацию и отработку» 146 . Симфоническое исполнительство набрало силу не сразу. Первые годы состоялись два-три концерта в сезон. Систематич- ность налажена с сезона 1926/27 г. Дирижировал в основном М. Крамер. Концерты шли чуть ли не каждый месяц. В чисто симфонические программы входили Первая симфония В. Ка- линникова, симфоническая картина «Садко» Н. Римского-Кор- сакова, «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского, Пятая сим- фония и увертюра «Ромео и Джульетта» П. Чайковского, Пятая симфония, увертюра «Эгмонт», Концерт для скрипки Л. Бетхо- вена и другие произведения симфонической классики. Оркестр участвовал в смешанных концертах, аккомпанировал хору, со- листам в концертном исполнении арий и оперных сцен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2