Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
13 к сезону прослежен путь его развития, названы спектакли, имена дирижеров, режиссеров, артистов, намечен истори- ческий контекст. В 1990-е и 2000-е гг. в коллективных моно- графиях о музыкальной культуре Сибири 4 и Новосибирска 5 представлены выполненные нами развернутые характери- стики Сибирского оперного театра. Они стали основой для рассмотрения вопросов истории Сибгостеатра с позиций его места в отечественной оперной культуре первой тре- ти XX в. в настоящей монографии. Первая глава – «Исто- рические предпосылки появления стационарного оперного театра в Новониколаевске-Новосибирске» – освещает со- стояние музыкальной культуры города первых двух деся- тилетий XX в. Вторая глава – «Сибирский оперный театр в контексте российской оперной культуры первой трети XX в.» – посвящена традициям петербургско-московского Театра музыкальной драмы, «проросшим» на сибирской по- чве. В третьей главе – «Динамика становления Сибирского оперного театра. Художественное руководство. Артисти- ческие силы» – рассматриваются особенности творческой эволюции театра. В четвертой главе – «Сценическая деятель- ность Сибирского государственного оперного театра» – ана- лизируются репертуарная политика и оперные спектакли. С позиций проявления принципов филармонической орга- низации рассматривается концертная деятельность Сибго- стеатра в пятой главе – «Сибгосопера в концертной жизни Новосибирска». Заключение подводит итог характеристике исторической роли Сибирского оперного театра как регио- нального и театра Новосибирского.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2