Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

128 замечания по поводу программы. «Были недостатки, кото- рые ясно указывали, что готовились к концерту в спешном, “боевом” порядке, – пишет В. Вегман. – А что готовились в спешном порядке, на это указывает и программа. Не стре- мились к цельности, а дали винегрет из произведений Шу- берта, Грига, Мусоргского, Бородина и Чайковского» 141 . «Не стремились к цельности», т.е. не поставили конкретную просветительскую задачу, которая объединила бы выбран- ные произведения в целостную концепцию. Н. Милеант во вступительном слове тоже, вероятно, не ставил такую цель. Смысл высказанного замечания разъясняется в последую- щем тексте: «Этот первый опыт показал нам, что налицо име- ются все данные для того, чтобы дать симфоническими кон- цертами настоящее эстетическое наслаждение, выполнить в то же время культурно-просветительную задачу » 142 . Кро- ме того, при составлении программы необходимо было бы учитывать музыкальную образованность аудитории: «Можно было бы обойтись без симфонии Шуберта h-moll, которая мало говорит уху не искушенного в музыкальных тонкостях русского слушателя, но зато следовало бы вы- полнить всю сюиту Грига, которая более популярна и легче воспринимается». Красноречив итог статьи: «В заключе- ние заметим, что симфонические концерты надо куль- тивировать. Публика во вкус войдет, приохотится, когда увидит, что объяснения лектора дают ей возможность понять и разобраться в музыке. Для Новониколаевска, который до сих пор прозябал в музыкальном отношении, симфонические концерты такого калибра новинка. Сим- фонический же оркестр, с которым мы познакомились на первом концерте, несомненно, крупное достижение Ра- бочего Дворца» 143 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2