Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

127 сионализм оркестра и камерных исполнителей достиг такого уровня, что театр мог принять участие в отмечавшемся всей страной в 1927 г. столетии со дня смерти Бетховена. В Но- восибирске прошли два концерта. Симфонический включил Пятую симфонию, увертюру «Эгмонт» и Концерт для скрип- ки и симфонического оркестра. Камерный – фортепианное трио, струнный квартет и «Крейцерову сонату». Важнейшую функцию концертной деятельности те- атра определило музыкальное просвещение, а просвети- тельские задачи обусловили преобладание тематических и лекций-концертов, а также исторического принципа со- ставления концертных программ. Симфонические концерты Оркестр Сибгостеатра открыл симфоническую эпоху в Новосибирске. Выше мы писали об опытах создания город- ского симфонического оркестра в 1917–1921 гг., но количе- ство проведенных ими концертов можно сосчитать на паль- цах одной руки. Начиная с января 1923 г. симфонические концерты составил самостоятельный пласт художественной жизни города благодаря деятельности оперного оркестра, хотя количество концертов от сезона к сезону накаплива- лось медленно. Первый симфонический концерт состоялся 17 января 1923 г., спустя два месяца после открытия театра в Новонико- лаевске. «С большим вниманием прослушали мы симфони- ческий концерт, который дан был в среду 17 января, и ушли с чувством полного удовлетворения», – писала «Советская Сибирь» 140 . Он сразу же был оценен с позиций музыкально- го просвещения. Только этим можно объяснить критические

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2