Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

126 Глава V Сибгосопера в концертной жизни Новосибирска Сибирский государственный театр определил важный рубеж в истории не только оперной культуры Новосибирска. Он положил начало академическому концертному исполни- тельству. Это произошло в условиях становления государ- ственнойсистемыконцертнойжизниимузыкальногопросве- щения. Как известно, первым соединил административные и творческие функции в области концертно-просветитель- ской деятельности музыкальный отдел Наркомата просве- щения, Музо, а государственными концертными учрежде- ниями стали филармонии. Формирование сети филармоний в стране заняло не одно десятилетие, роль промежуточных центров выполняли музыкальные театры, музыкальные учебные заведения, радиокомитеты, концертно-эстрадные бюро. В Новониколаевске-Новосибирске Музо действовал недолго (1920–1921), главными организаторами концертной жизни стали Сибирский государственный оперный театр и Новосибирский радиокомитет. Открытая 1 января 1937 г. Новосибирская филармония смогла выполнять свою функ- цию в полной мере лишь с середины 1950-х гг. Тем не менее филармоническая система организации концертов присут- ствовала уже в 1920-е гг. Она явственно обнаруживается в концертной деятельности Сибгосоперы. Оперный зал Рабо- чего Дворца стал также главным концертным залом города. Концертная практика вошла обязательной составной частью в деятельность симфонического оркестра, хора, солистов. Артисты оркестра выступали в составе инструментальных дуэтов, струнного квартета, фортепианного трио. Профес-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2