Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
125 Возможно, самая сложная женская роль в опере – Ам- нерис. Ее блестяще исполняла М. Растропович. «Вспомним <…> сцену во время судилища, сцену, которую Растропо- вич проводит с изумительной экспрессией. И эту сцену, не- сомненно, следует признать одной из лучших в исполнении Растропович. Амнерис пытается спасти Радамеса, обвиня- емого в измене родины. У входа в подземелье, где жрецы решают судьбу Радамеса, она ждет решения жрецов. Ее об- уревает гамма противоречивых чувств, любовь, месть, рев- ность, отчаяние. С проклятьем она обрушивается на жрецов за их смертный приговор, но жрецы непреклонны» 138 . Удач- ным рецензент называет финал оперы – сцену в подземелье, которую Войтенко и Волож провели с изумительной тонкой и нежной задушевностью. «Общее впечатление от спектакля самое благоприятное, что и сказалось в том участливом от- ношении, которое переполненный театр проявил к исполни- телям, хору, оркестру» 139 . Постановка «Аида» в сезоне 1924/25 г. стала не просто очередной удачей. Этот спектакль нужно рассматривать как свидетельство успешного роста молодого театра, как каче- ственный уровень, достигнутый за первые четыре года ра- боты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2