Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
124 их воссоздание под силу крупному актерскому дарова- нию. Сибирский театр в полной мере осознавал эти свой- ства театра Верди и старался им соответствовать. «“Аида” предполагает исполнителей с исключительно сильными голосами, – читаем в рецензии. – Сибгостеатр имеет пев- цов, которые обладают сильными, звучными и мелодич- ными голосами. К тому же они прекрасно владеют сво- ими голосами» 136 . Актерский ансамбль подобран очень гармонично. Наиболее интересные актерские работы: В. Круглов в партии Амонасро, В. Иванов – безупречный в роли Верховного жреца Рамфиса. Особенно высоко прес- са оценивала работу В. Войтенко в роли Радамеса: «Если мы не останавливаемся на отдельных сценах, в которых участвовал Войтенко, то только потому, что затрудняем- ся, какой из них отдать предпочтение» 137 . Образ Радамеса развивается в череде сцен: он мечтает возглавить войско египтян («Ах, если б я был избран») и вернуть свободу лю- бимой Аиде, эфиопской рабыне – романс «Милая Аида»; сложное психологическое состояние он переживает в свя- зи с завязывающимся «любовным треугольником» – дуэт с Амнерис, перерастающий в терцет Радамес, Амнерис, Аида; сложные сцены с Аидой и Амонасро в 3-м действии, трагическая развязка – дуэт с Аидой в склепе. В роли Аиды выступала Е. Волож. В числе сцен, пора- жающих мастерством вокального исполнения, рецензент на- зывает сцену Аиды в первом акте: «Вернись с победой к нам! В моих устах преступно это слово», – в отчаянье восклицает Аида. Внутренняя борьба чувств и переживаний приводит к смирению, к молитве «Боги мои». Новые грани образа Аиды раскрывают ария «О край родимый мой...» и послед- няя, прощание с миром – «Прощай, земля».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2