Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

122 г. начиналась словами: «Многие недоумевали, как это Сибго- сопера взялась за “Аиду”» 129 . Поневоле возникало представле- ние о «большой французской опере» мейерберовского типа, масштабномполотнесобилиеммассовыххоровыхибалетных сцен, мощных ансамблей, торжественных шествий, пышного зрелищного декоративного оформления, и о возможностях РабочегоДворца с егомаленькойсценой, лишеннойкаких-ли- бо технических средств. «Однако, – продолжает рецензент, – как ни мала сцена Сибгосоперы, как ни малы ее средства, режиссура удачно справилась со всеми трудностями и дала ярко-красочный по постановке спектакль» 130 . Ставили опе- ру режиссер И. Варфоломеев и дирижер К. Брауэр. Эскизы декораций изготовили художники П. Ивакин и А. Фокин. Им предстояло напомнить о Древнем Египте, о тронном зале дворца фараона и храме бога Ра в Мемфисе, о берегах Нила неподалеку от храма Изиды, о мрачном подземелье, месте су- дилища и смерти героев. Они нашли удачный контраст меж- ду фоном из черных сукон и ярких декораций, разработали соответствующие костюмы и реквизит. «Спектакль оказался выдержанным в чисто египетском духе и стиле, что поис- тине удивило всех» 131 . В декоративном решении обозначен важнейший драматургический план спектакля – сила власти жрецов и фараона. Приступая к постановке «Аиды», авторский коллектив должен был учесть не только технические возможности сце- ны, но и творческий потенциал труппы. Хоры «Аиды» под силу только мощному хоровому составу с крепкими голо- сами. Достаточно напомнить торжественно-триумфальные «К берегам священного Нила», «Слава Египту и богам», жен- ские хоры, суровые хоры жрецов. В оркестре должна быть усилена группа духовых инструментов, духовой оркестр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2