Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
121 ского напряжения. “Чур, дитя! Чур!” – кричит Годунов, пре- вратившийся в страх и трепет. Нужна ли простыня? К чему? Ведь Годунов никого не собирается напугать, он сам напуган. Годунов не собирается искусственно вызвать привидение – привидение естественно возникло и даже давит его уже кош- марно. А зритель ко всему этому давно подготовлен ходом пьесы и музыкой. …психологически этот прием не выдержи- вает критики» 127 . В Сибгостеатре А. Мозжухин исполнял также роли Мефистофеля, Мельника, Дона Базилио. Оперным спекта- клям предшествовал сольный концерт. Талант и професси- онализм певца получили высокую оценку в местной прессе. «В течение двух часов А.И. Мозжухин держал аудиторию Рабочего Дворца во власти своего артистического исполне- ния», – писала газета. «В чем же сила мозжухинского испол- нения? В художественной музыкальной выразительности. Выразительность мозжухинского пения четка и чеканна на- столько, что делает любое сложное вокальное произведение доступным и понятным каждому слушателю, вне зависимо от уровня его музыкальной восприимчивости. Стремление [к] не столь простой и исключительной красивости пения, сколько к методичной и четкой выразительности – одно из основных достоинств русских певцов. <…> В вокальном от- ношении выразительность начала особенно упорно домини- ровать в русской музыке, <…> когда оперную сцену завоевал, наконец, Мусоргский – этот творец подлинной музыкальной драмы. Немногие из певцов, делавшие в ту пору артистиче- скую карьеру, достигли в отношении выразительного пения совершенства. Среди этих немногих … и Мозжухин» 128 . Дж. Верди. «Аида» . Рецензия на премьеру оперы «Аида» на сцене Сибирского государственного театра в феврале 1925
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2