Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
119 «Полонез» и «Сцена у фонтана». Премьера состоялась в ок- тябре 1925 г. Пресса оценивала спектакль высоко: «В. Иванов исполнил партию Бориса с большой осмысленностью. Моно- логи артист проводит четко, выразительно, а главное, ровно, не впадая в чрезмерный драматизм. <…> Последняя карти- на – “Сцена смерти Бориса” по яркости исполнения должна быть причислена к одной из лучших. Особого же внимания заслуживает прекрасно задуманная и удачно проведенная “Сцена под Кромами”. Вся сцена исполняется только хором, причем каждый хорист представляет самостоятельную ин- дивидуальность. Говоря об этой сцене, необходимо упомя- нуть А. Миронова, удачно дающего характерный типЮроди- вого. Постановка “Сцены под Кромами” – верх достижения режиссера И. Варфоломеева. Удачно прошли и некоторые другие картины, как то: “Коронование”, “Сцена в келье” (пар- тию Пимена исполнил Ю. Щур), “Сцена в тереме у Бориса” (М. Черкалина живо проводит партию Федора), “Сцена встречи Марины и иезуита Рангони” (В. Круглов)» 124 . В сезоне 1925/26 г. ведущим исполнителем роли Бориса Годунова был Александр Ильич Мозжухин (1878–1952). Бо- рис – коронная роль этого выдающегося русского оперного певца первой трети XX в. Первый раз он спел эту партию в 1913 г. в Театре музыкальной драмы И. Лапицкого. Неиз- бежным было его сравнение с Ф. Шаляпиным, непревзой- денным исполнителем Бориса, и это сравнение Мозжухин выдержал с честью. Журнал «Театр и музыка» писал: «Роль Бориса, трудная сама по себе, представляет для исполни- теля ту невыгодную сторону, что вызывает на сравнение с Шаляпиным, этим колоссом русской сцены, который в этой партии создает нечто монументальное, незабвенное. Нужно иметь большой талант, чтобы выйти с честью из этого за-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2