Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

116 восполнять проблемы пения подчеркиванием отдельных фраз текста не всегда удачна и грешит против чувства меры» 117 . Понять причину подобной интерпретации велико- го творения французского композитора можно только при рассмотрении спектакля в контексте современной реформы оперного театра. Не вызывает сомнений, что молодой си- бирский театр не остался в стороне от натуралистического изображения быта и эмоциональных состояний героев. При- мерами могли быть спектакли режиссера А. Феона в ЛГА- ТОБ, особенно «Кармен» 1921 г., поставленный И. Лапицким в Москве и ставший кульминацией крайнего натурализма на оперной сцене. Кидание табуреток и треск щепок для костра в новосибирском спектакле аналогичны финалу московско- го спектакля, когда во время трагического объяснения Хосе и Кармен в глубине сцены появлялись санитары с носилками (по-видимому, для того, чтобы помочь раненому в сражении с быком Эскамильо). Рецензент не поинтересовался также биографией Еле- ны Владимировны Стефанович. Она была одной из ведущих меццо-сопрано российской оперы начала XX в., начиная с де- бюта в роли Кармен в 1907 г. на сцене Большого театра, вхо- дила в число лучших исполнителей этой партии. Свидетель- ства современников убеждают в этом со всей очевидностью: «Дарование Стефанович с первого выхода ее в “Кармен” за- хватило публику, и успех артистки рос от спектакля к спек- таклю. Женщина невысокого роста, с прелестной пропорци- ональной фигурой, Стефанович обладала очаровательным лицом, на котором отражались все страсти, которыми были насыщены исполняемые ею партии. Артистка мастерски владела музыкальной и драматической стихией оперы, чему очень помогал ей певучий, как виолончель, теплый голос.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2