Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

114 Существенные коррективы внесены в концепцию спек- такля. Восстановлены все купюры: «в третьем акте выведен на сцену хор и раскрыты все купюры, т.е. восстановлены все пропуски, вследствие чего третий акт, теряя в интимности, которой добивался в прошлом году Гречнев, теперь прохо- дит значительно оживленнее. Кроме того, дирижер Брауэр восстановил все увертюры, так что теперь “Кармен” идет на нашей сцене полностью» 113 . На главные роли приглашены вы- дающиеся российские оперные певцы Л. Андреева-Дельмас и Н. Оржельский. В роли Кармен Андреева-Дельмас выступа- ла 400 раз на сценах российских столичных и провинциаль- ных, а также зарубежных театров. Ее блестящий талант впер- вые ярко проявил себя в роли Кармен на сцене петербургского Театра музыкальной драмы в 1913 г. На протяжении всего периода его существования она была одной из самых выдаю- щихся актрис этого театра. Она сама помогает нам получить представление о ее видении этого сложного образа: «…я толь- ко что возвратилась из Парижа, где на родине Мериме и Бизе просмотрела всех Кармен. Французские Кармен меня огорчи- ли и разочаровали. Одной красивой позы без внутреннего огня мало для Кармен. В них не было ни загадочной таинственности, ни реализма, ни бури цыганских страстей. Пусть смутно, номне рисовался иной тип яростной, вольной цыганки» 114 . Образом Кармен Андреева-Дельмас вошла в историю не только оперного искусства, но и поэзии. Покоренный ее талантом и мастерством, Александр Блок в письме певице писал: «Я смотрю на Вас в “Кармен” третий раз, и волнение мое растет с каждым разом. Прекрасно знаю, что неизбежно влюблюсь в Вас. <…> Ваша Кармен совершенно особенная, очень таинственная» 115 . Посвященный ей лирический цикл поэт так и назвал «Кармен».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2