Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

113 ся в передних и ясно и четко докатывался до последних ря- дов, не заглушая хора, солистов, струнных инструментов. Даже наша единственная арфа – оркестр в сравнении с про- шлым годом заметно увеличенный, обзавелся и таким ин- струментом – с какой-то благородной торжественностью» 110 . Режиссер-постановщик Я. Гречнев сосредоточил вни- мание на любовной драме, исключив побочные линии, в частности, сценыв горах. Ансамбль артистов нельзя назвать ровным. Самым опытным, титулованным был А. Кортов в роли Хосе, «певец старый, опытный, умеющий владеть сво- им голосом и свободно держаться на сцене». Кармен пела Е. Хорина. «Обладая приятным голосом, артистка умело справилась со всеми вокальными трудностями. …артист- ка также играет Кармен недурно». С большой «задушевной проникновенностью» роль Микаэлы исполнила М. Хован- ская. Из двух исполнителей роли Эскамильо более интерес- ным был А.А. Карнаухов 111 . В сезоне 1924/25 г. «Кармен» восстанавливали новый главный режиссер И. Варфоломеев и К. Брауэр, после отъезда А. Павлова-Арбенина вернувшийся на должность главного дирижера. Сценическое оформление спектакля изменилось мало. «Имея в своем распоряжении вполне законченную об- становку, новый режиссер Варфоломеев был крайне стеснен в своих действиях. Чтобы избежать больших затрат, которые администрация, к слову сказать, согласна сделать только для совершенно новых постановок, в частности, для готовящей- ся “Снегурочки”, Варфоломеев ограничился тем, что слегка подчистил старые постановки, сгладил кое-какие шерохова- тости, устранил для быстроты смены декораций некоторые чрезмерные нагромождения, в соответствии со сделанными нововведениями изменил мизансцены» 112 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2