Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

111 Судя по короткому замечанию В. Вегмана, спектакль в постановке режиссера А. Гречнева, дирижера Ю. Юровец- кого, художника А. Сорокина спектакль 1922/23 г. не вышел за рамки среднего привычного уровня: «… “Кармен” дава- лась нам в виде красивой, мелодичной, игривой песенки, без всякой нюансировки, как ее напевает и насвистывает вся- кий, слышавший “Кармен” в исполнении полкового орке- стра или свадебной капеллы» 107 . Думается, недостатки этого спектакля заставила забыть исполнительница главной роли Леонида Николаевна Балановская своей интерпретацией об- раза Кармен. Будучи еще только начинающей актрисой, она сразу же, дебютом на сцене Большого театра, вошла в чис- ло лучших исполнительниц партии Кармен на российской сцене. У нас нет рецензии на новониколаевский спектакль с ее участием, в этом случае получить представление о Кар- мен Балановской на сцене Большого театра нам поможет га- зета «Голос Москвы»: «Вчера первый раз выступила в роли Кармен г-жа Балановская. Дебют талантливой артистки в этой партии следует признать блестяще удавшимся. Громад- ные вокальные данные г-жи Балановской, позволявшие ей с успехом преодолевать трудности вагнеровских партий, оказались более, нежели достаточными для того, чтобы с легкостью справиться с тесситурою партии Кармен. И сце- нически образ Кармен был задуман и выполнен ярко и кра- сочно, без излишних утрировок и резкостей. Вообще Боль- шой театр можно поздравить с “ настоящей ” , первоклассной Кармен» 108 . С большим интересом ожидалась «Кармен» в следую- щем новониколаевском сезоне (1923/24). Оперу ставил но- вый главный дирижер А. Павлов-Арбенин. Он имел боль- шой опыт работы с великим творениемЖоржа Бизе. Именно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2